О фонде

Благотворительный Фонд «Добро» реализует свою деятельность на рынке социальных услуг, руководствуясь собственной стратегией долгосрочного развития организации, разработанной на основе «Концепции социально-экономического развития РФ», «Стратегии инновационного развития РФ», а так же «Стратегии развития молодежи».

Стратегия носит межсекторальный характер, предполагает тесное межведомственное взаимодействие в её реализации. Стратегия направлена на расширение возможностей интенсивного роста человеческого капитала граждан, за счёт помощи в доступе к государственным и общественным услугам.

Миссия фонда «Добро» — способствовать становлению гражданского общества в городе Ржеве посредством укрепления взаимодействия, развития и поддержки различных слоев населения, с целью усиления роли общественности в решении социально-ориентированных задач государства. Также способствовать популяризации морально-нравственных ценностей и позитивной социализации молодежи, привлекая её к общественно-полезной деятельности, тем самым благоприятно повлиять на укрепление экономического, духовного, социально-культурного и морально-нравственного благосостояния жителей нашего города!

СТРАТЕГИЯ

Развития благотворительного фонда «ДОБРО» на период до 2025 года

1. Общие положения

  • Стратегия развития благотворительного фонда «Добро» на период до 2025 года (далее – стратегия) разработана на основе положений Стратегии развития молодежи до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
  • Стратегия призвана ответить на стоящие перед фондом вызовы и возможности в развитии населения, определить цели, приоритеты и инструменты благотворительной деятельности в развитии гражданского общества. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития фонда, а так же параметры инвестиций в благотворительные программы, проекты, акции, общественные организации и в инфраструктуру необходимую для их успешной реализации.
  • Стратегия является руководством для деятельности всех участников сферы благотворительности на муниципальном и региональном уровне власти, общественных объединений, институтов общественного развития.
  • Стратегия носит межсекторальный характер, предполагает тесное межведомственное взаимодействие в ее реализации. Опираясь на деятельность каждого федерального ведомства, выделяет «благотворительные измерения». Стратегия поддерживает принцип «двух ключей», который обязывает ведомства совместно с благотворительными организациями реализовывать программы, проекты, мероприятия, акции которые ориентированы на все слои населения.
  • Стратегия опирается на результаты исследований глобальной конкуренции, инвестиций в человеческий потенциал и капитал, положения общества и состояния сферы социальной политики. Содержание основано на знаниях о потребностях и ожиданиях граждан РФ и направленно на повышение действенности, эффективности и наглядности социально-экономической политики государства.
  • Стратегия разработана и реализуется с учетом прогноза долгосрочного социально-экономического развития страны на основе следующих принципов: выделение приоритетных направлений; учет интересов и потребностей различных групп населения; участие инициативных граждан в разработке и реализации приоритетных направлений благотворительности; взаимодействия с государством и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и бизнеса; информационная открытость.
  • Стратегия направлена на расширение возможностей интенсивного роста человеческого капитала граждан за счет помощи в доступе к государственным и общественным услугам, развития способностей принимать обоснованные жизненные решения, реализации упущенных возможностей.
  • Стратегия рассматривает благотворительную деятельность как активный объект преобразования общества, драйвера развития и лидерства страны. А субъектом выбирает все слои населения города Ржев, изъявившие желание поучаствовать в благотворительных программах. Развитие самостоятельной личности гражданина, формирование его позитивного мировоззрения и востребованных компетенций признается главным приоритетом.
  • Стратегия предусматривает механизмы по обеспечению «обратной связи» между фондом, обществом и органами местного самоуправления, что позволит своевременно вносить коррективы в соответствии с изменениями векторов развития, интересами и потребностями современного общества и различных его слоев населения.
  • Благотворительный фонд «Добро» — позиционирует себя как некоммерческая благотворительная организация и распространяет свою деятельность на следующие целевые группы: некоммерческие организации и коммерческие организации всех правовых норм, инициативные группы граждан и социально уязвимые слои общества, компании среднего и крупного бизнеса, органы власти и местного самоуправления.

2. Миссия, цель и задачи реализации стратегии

Миссия благотворительного фонда «Добро» — способствовать становлению гражданского общества в городе Ржев, Тверской области и РФ посредствам объединения, укрепления взаимодействия, развития и поддержки различных слоев населения, с целью усиления роли общественности в решении социально – ориентированных задач государства, а так же способствовать популяризации морально — нравственных ценностей и позитивной социализации молодежи, привлекая ее к общественно – полезной деятельности, тем самым благоприятно повлиять на укрепление экономического, духовного, социально – культурного и морально – нравственного благосостояния людей.

Целями благотворительного фонда «Добро» являются: совершенствование правовых, социально – экономических и организационных условий  для успешной самореализации общества, направленной на раскрытие его потенциала для дальнейшего устойчивого развития  РФ, а так же содействие успешной интеграции «добра» в общество и повышение ее роли в жизни страны.

Для достижения целей благотворительного фонда «Добро» необходимо решить следующие задачи:

А. Формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы государства. Создание условий для воспитания и развития молодежи, детей и остальных слоев населения.

  1. Разработка и внедрение просветительских программ и проектов гражданско–патриотеческой тематике (символика, достижения, герои, история).
  2. Разработка и реализация просветительских программ, направленных на укрепление межконфессионального согласия.
  3. Популяризация русского языка, а так же культурных и национальных традиций.
  4. Вовлечение общества в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов и традиционных ремесел.
  5. Внедрение и разработка программ и проектов направленных на формирование активной гражданской позиции общества, воспитания уважения к различным этносам, укрепления нравственных ценностей, профилактики экстремизма, взаимодействия с субкультурами и неформальными движениями.
  6. Вовлечение общества в активную работу поисковых, археологических, военно – исторических, краеведческих и добровольческих объединений.
  7. Вовлечение общества в творческую деятельность, поддержка деятелей искусства, талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества.
  8. Популяризация людей, достигнувших выдающихся результатов в своей профессиональной деятельности.
  9. Повышения доступности регионального туризма и развитие его инфраструктуры.
  10. Поддержка реализации экологических программ и организаций, деятельность по реставрации памятников.
  11. Расширение сети молодежных, физкультурно – спортивных, военно – патриотических, компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков.

Б. Развитие просветительской работы с обществом, инновационных образовательных и воспитательных технологий, создание условий для самообразования.

  1. Развитие гуманитарного и правового просвещения общества, повышения уровня финансовой грамотности.
  2. Способствование повышению качества подготовки и привлечения молодых специалистов в город.
  3. Создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию общества, а так же организация удаленного доступа к образовательным и просветительским курсам и программам.
  4. Создание системы поощрения и мотивации талантливой молодежи.
  5. Совершенствование условий для инклюзивного образования.
  6. Развитие и внедрение системы сертификации знаний полученных в процессе самообразования.
  7. Развитие компетенции работников занимающихся вопросами гражданского общества и государственной молодежной политики.
  8. Активное использование ресурсов семейных сообществ и позитивного потенциала общественных неформальных объединений для дополнительного образования.
  9. Создание условий привлечения к деятельности в сфере дополнительного образования молодых специалистов, ИП, добровольцев, представителей студенчества и учителей, науки и ВУЗов.
  10. Развитие самоуправления в различных коммерческих и некоммерческих организациях (профсоюзы).

В. Формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития общества, формирование экологической культуры и повышение уровня БЖД.

  1. Вовлечение общества в регулярные занятия спортом, в том числе техническим.
  2. Вовлечение общества в пропаганду здорового образа жизни.
  3. Совершенствование и проведение благотворительных школьных и студенческих соревнований.
  4. Помощь при реализации проектов в области физической культуры и спорта, а так же оздоровительной деятельности, создание позитивного образа общества, ведущего здоровый образ жизни.
  5. Содействие развитию инфраструктуры для отдыха и оздоровления, привлечения общества в добровольческие спасательные отряды и подразделения пожарной безопасности.

Г. Создание условий для развития и реализации потенциала общества в социально – экономической сфере, внедрение технологий «социального лифта».

  1. Обеспечение высокопроизводительной занятости населения путем создания новых и модернизации устаревших рабочих мест.
  2. Создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала общества и социальных НКО, создание и поддержка общественных организаций, направленных на развитие социально – ориентированного предпринимательства.
  3. Развитие трудовой и проектной активности общества путем совмещения трудовой, образовательной и просветительской деятельности.
  4. Создание условий для развития проф-ориентационной работы среди общества и построение эффективной траектории профессионального развития населения.
  5. Создание условий для включения общества в новые для него виды деятельности, стимулирование работодателей принимающих на работу молодежь.
  6. Целенаправленная и систематическая поддержка благотворительных программ и проектов, направленных на развитие села и привлечения в сферу молодых специалистов.
  7. Развитие системы поддержки ученого сообщества для содействия в научных обменах опытом и знаниями.
  8. Развитие института наставничества и вожатства в образовательных и добровольческих организациях, предприятиях и органах государственной власти.
  9. Развитие моделей адресной помощи жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  10. Формирование системы добровольческой деятельности в городе и регионе.
  11. Поддержка участия Ржевской молодежи и молодежных объединений в работе международных и федеральных форумов, конференций и фестивалей.
  12. Развитие двусторонних отношений между всеми благотворительными организациями региона.

Д. Создание благоприятных условий для семей, направленных на повышение рождаемости, формирования ценностей семейной культуры и образа успешной семьи, всестороннюю поддержку семей.

  1. воспитание в общественной среде позитивного отношения семье и институту брака.
  2. Формирование образа благополучной российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентир на рождение и воспитание нескольких детей, на основе традиционной для РФ системы ценностей.
  3. Создание условий для стимулирования рождаемости, а так же развития форм семейного воспитания.
  4. Развитие системы информирования общества о государственных и иных программах поддержки молодых семей, а так же психологической, медицинской, образовательной и юридической помощи молодым семьям.
  5. Развитие разнообразных практик и совершенствование системы поддержки общества в решении жилищно – коммунальных проблем.
  6. Развитие системы содействия в получении льгот и субсидий для семей при получении ипотечных кредитов и системы социального найма жилья для семей, а так же предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья, выделение земельных участков.
  7. Совершенствование системы обеспечения студентов общежитиями, предусматривающие расширение возможностей студенческим семьям.

Е. Формирование информационного поля благоприятного для развития общества, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и обществом, а так же повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданско – нравственного воспитания.

  1. Создание и поддержка проектов по популяризации гармонично – развитого человека, его профессиональных и творческих достижений.
  2. Создание условий для повышения культуры информационной безопасности в гражданской среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и экономическим признакам.
  3. Формирование эффективных механизмов информирования общества о направлениях и мероприятиях благотворительной деятельности фонда, а так же организация и проведение конкурсов на улучшение освещения в СМИ вопросов реализации благотворительных программ.
  4. Создание в городе и регионе систем информирования общества о возможности трудоустройства, а так же поддержки открытия собственного бизнеса.

3. Механизмы реализации стратегической концепции развития благотворительного фонда «Добро»

А. Правовые механизмы:

  1. Разработка и анализ комплексных программ благотворительности, а так же иных программ с учетом долгосрочных стратегических задач фонда.
  2. Развитие механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам реализации благотворительных программ.
  3. Развитие системы государственно – частного партнерства в целях вовлечения в реализацию благотворительных программ бизнес сообщества, общественных объединений, граждан и органов местного самоуправления.
  4. Создание условий для самореализации общества, стимулирования трудовой и образовательной мобильности граждан.

Б. Организационные механизмы:

  1. Создание консультативных, совещательных и координационных органов по вопросам реализации благотворительных программ.
  2. Подготовка ежегодного доклада о проводимых мероприятиях и реализованных программах фонда – перед муниципалитетом и населением.
  3. Разработка комплексных планов реализации благотворительных программ и мониторинг их эффективности.
  4. Проведение научно – аналитических исследований по вопросам положения фонда в сознании населения.
  5. Получение финансирования благотворительных программ за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а так же привлечения частных инвестиций.

В. Информационные механизмы:

  1. Размещение информации о реализации благотворительных программ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и СМИ.
  2. Развитие сотрудничества с государственными, региональными и муниципальными средствами массовой информации, аналитических систем.

Г. Научно – аналитический механизм:

  1. Расширение практики системных научных исследований в сфере благотворительности.
  2. Проведение городских научно — практических конференций, учебно – методических семинаров по вопросам реализации благотворительных программ и акций.
  3. Определение и регулярная оптимизация перечня статистических, социологических и иных данных по вопросам реализации благотворительных программ.
  4. Развитие мониторинга и оценке качества реализации благотворительных программ и акций.
  5. Формирование системы общественного контроля над деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.

Д. Социальный механизм:

  1. Развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки населения, охватывающие все сферы жизнедеятельности.
  2. Развитие форм и методов социальной работы с населением, способствующим улучшению положения различных слоев населения.
  3. Создание и совершенствование комплекса мер благотворительной поддержки людей, детей, оставшихся без попечения, в том числе для развития инклюзивного образования.
  4. Развитие и создание форм благотворительной поддержки для людей находящихся на профилактическом лечении и исправительных учреждениях (в том числе, после освобождения).
  5. Улучшение условий для осуществления образовательного и воспитательного процессов в образовательных организациях (детских садах, школах, колледжах, университетах).
  6. Формирование у населения, путем широкой разъяснительной работы осознанного отношения к формированию своих пенсионных прав.
  7. создание условий для работы с девиантными подростками, и людьми асоциального поведения, декриминализации общества.

В рамках осуществления долгосрочной стратегии развития благотворительного фонда «Добро» планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Это позволит совершенствовать процесс социального развития населения города Ржев и улучшение его духовно – нравственного благосостояния, а так же социально – экономическую активность общества.

5. Этапы реализации стратегии

Реализация стратегии будет осуществляться в два этапа:

  1. Первый этап – в течение 2017 – 2020 годов;
  2. Второй этап – в течение 2020 – 2025 годов.

На первом этапе будет:

  • Созданы условия для развития неформального, внеформального и дистанционного образования граждан, разработаны и реализованы программы для социально – активной части населения.
  • Создана система подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере социальной работы с населением, формирование кадровой основы фонда.
  • Создана автономная ассоциация специалистов – тренеров по работе с социально – активной частью населения в рамках развития неформального образования на муниципальном уровне.
  • Сформирована система мер по развитию профориентации молодежи и общества, созданию условий для роста трудовой мобильности граждан, наиболее полного использования их трудового потенциала, в том числе путем вовлечения жителей в предпринимательскую деятельность, деятельность добровольческих отрядов.
  • Разработана и реализована система мер по пропаганде здорового образа жизни населения, профилактике правонарушений в гражданской среде, преодолению правового нигилизма.
  • Внедрены новые методы гражданского образования и патриотического воспитания, поощрения гражданской активности.
  • Созданы условия для укрепления и развития института молодой семьи.
  • Сформирована система мер по взаимодействию государства с благотворительными фондами, общественными объединениями и обществом.
  • Проведена пропаганда малого, среднего и крупного бизнеса в сфере модернизации и совершенствования инфраструктуры города, за счет собственных материальных и нематериальных средств.
  • Разработаны и внедрены во всех учреждениях образования и производства стандарты оказания услуг в сфере благотворительности.
  • Разработаны и реализованы пилотные проекты по внедрению инновационных форм и методов работы с незащищенными слоями населения.
  • Конкретизированы компетенции и полномочия сотрудников фонда, занимающихся разработкой и реализации отдельных благотворительных программ и акций, повышена их ответственность перед обществом.
  • Создана, систематизирована и повышена эффективность консультационно – совещательных органов фонда по вопросам благотворительности.
  • Разработаны и реализованы меры по совершенствованию и развитию механизмов финансирования благотворительной деятельности фонда.
  • Разработана культурно – корпоративная этика фонда, так называемый «Кодекс чести» благотворителя.
  • Принята долгосрочная программа «Развитие благотворительности Ржева, как путь к развитию и улучшению жизни города на долгосрочной основе».
  • Создана межведомственная, общественная комиссия по развитию благотворительности в городе и области.
  • Создан единый информационный ресурс, банк данных благотворителей, добровольцев, инвесторов.
  • Разработаны и реализованы меры по развитию общественно – государственно – частного партнерства в сфере благотворительности.

На втором этапе:

  • Увеличен человеческий капитал общества за счет интенсивного роста компетенций.
  • Обеспечена доступность качественного формального и неформального образования для населения, и сформировано гражданско – нравственное мировоззрение жителей города.
  • Повышена образовательная и трудовая мобильность граждан.
  • Сформирована система сопровождения и поиска талантливых граждан, с большим скрытым потенциалом.
  • Обеспечен полный охват учащихся старших классов общеобразовательных учреждений реализуемыми благотворительными программами по трудоустройству и профессиональной ориентации.
  • Сокращена безработица среди взрослого, трудоспособного населения, увеличена доля рабочих мест связанных с социальной работой и благотворительной деятельностью.
  • Увеличена доля населения, участвующая в предпринимательской и добровольческой деятельности.
  • Созданы условия, для молодых специалистов, для скорейшего возращения в родной край, после получения высшего профессионального образования.
  • Повышен уровень здоровья населения, увеличено число граждан реализующих практики здорового образа жизни, снижено потребление наркотиков, алкоголя, психотропных веществ и табака среди населения.
  • Повышен уровень гражданственности и патриотизма среди граждан, проживающих на территории Ржева и Ржевского района.
  • Увеличено количество семей живущих в зарегистрированном браке.
  • Сокращено число разводов, увеличена рождаемость в семьях.
  • Сформирована система поддержки и консультирования семей по вопросам жилищных проблем.
  • Решены проблемы жилищно – коммунального хозяйства горожан, за счет общественного воздействия и органов внутренних дел, на управляющие компании.
  • Увеличено количество граждан, участвующих в деятельности благотворительных, общественных и военно – патриотических организаций и объединений.
  • Привлечено к реализации благотворительных программ бизнес – сообщество.
  • Создана инфраструктура для воспитания и образования подрастающего поколения.
  • Увеличено финансово – социальное благополучие населения.
  • Молодежь и молодые специалисты станут в авангарде дальнейшего развития экономики города, района и региона, в котором проживают.
  • Создан мощный, узнаваемый бренд «ДОБРО», который крепко осядет в сознании людей, и дальнейших поколениях.
  • Созданы условия для формирования и развития гражданского общества в городе, которое само начнет выполнять функции по контролю за деятельность органов власти и местного самоуправления, а так же предпринимает меры для развития города, безвозмездно и на добровольной основе.