Благотворительный Фонд «Добро» реализует свою деятельность на рынке социальных услуг, руководствуясь собственной стратегией долгосрочного развития организации, разработанной на основе «Концепции социально-экономического развития РФ», «Стратегии инновационного развития РФ», а так же «Стратегии развития молодежи».
Стратегия носит межсекторальный характер, предполагает тесное межведомственное взаимодействие в её реализации. Стратегия направлена на расширение возможностей интенсивного роста человеческого капитала граждан, за счёт помощи в доступе к государственным и общественным услугам.
Миссия фонда «Добро» — способствовать становлению гражданского общества в городе Ржеве посредством укрепления взаимодействия, развития и поддержки различных слоев населения, с целью усиления роли общественности в решении социально-ориентированных задач государства. Также способствовать популяризации морально-нравственных ценностей и позитивной социализации молодежи, привлекая её к общественно-полезной деятельности, тем самым благоприятно повлиять на укрепление экономического, духовного, социально-культурного и морально-нравственного благосостояния жителей нашего города!
СТРАТЕГИЯ
Развития благотворительного фонда «ДОБРО» на период до 2025 года
1. Общие положения
- Стратегия развития благотворительного фонда «Добро» на период до 2025 года (далее – стратегия) разработана на основе положений Стратегии развития молодежи до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
- Стратегия призвана ответить на стоящие перед фондом вызовы и возможности в развитии населения, определить цели, приоритеты и инструменты благотворительной деятельности в развитии гражданского общества. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития фонда, а так же параметры инвестиций в благотворительные программы, проекты, акции, общественные организации и в инфраструктуру необходимую для их успешной реализации.
- Стратегия является руководством для деятельности всех участников сферы благотворительности на муниципальном и региональном уровне власти, общественных объединений, институтов общественного развития.
- Стратегия носит межсекторальный характер, предполагает тесное межведомственное взаимодействие в ее реализации. Опираясь на деятельность каждого федерального ведомства, выделяет «благотворительные измерения». Стратегия поддерживает принцип «двух ключей», который обязывает ведомства совместно с благотворительными организациями реализовывать программы, проекты, мероприятия, акции которые ориентированы на все слои населения.
- Стратегия опирается на результаты исследований глобальной конкуренции, инвестиций в человеческий потенциал и капитал, положения общества и состояния сферы социальной политики. Содержание основано на знаниях о потребностях и ожиданиях граждан РФ и направленно на повышение действенности, эффективности и наглядности социально-экономической политики государства.
- Стратегия разработана и реализуется с учетом прогноза долгосрочного социально-экономического развития страны на основе следующих принципов: выделение приоритетных направлений; учет интересов и потребностей различных групп населения; участие инициативных граждан в разработке и реализации приоритетных направлений благотворительности; взаимодействия с государством и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и бизнеса; информационная открытость.
- Стратегия направлена на расширение возможностей интенсивного роста человеческого капитала граждан за счет помощи в доступе к государственным и общественным услугам, развития способностей принимать обоснованные жизненные решения, реализации упущенных возможностей.
- Стратегия рассматривает благотворительную деятельность как активный объект преобразования общества, драйвера развития и лидерства страны. А субъектом выбирает все слои населения города Ржев, изъявившие желание поучаствовать в благотворительных программах. Развитие самостоятельной личности гражданина, формирование его позитивного мировоззрения и востребованных компетенций признается главным приоритетом.
- Стратегия предусматривает механизмы по обеспечению «обратной связи» между фондом, обществом и органами местного самоуправления, что позволит своевременно вносить коррективы в соответствии с изменениями векторов развития, интересами и потребностями современного общества и различных его слоев населения.
- Благотворительный фонд «Добро» — позиционирует себя как некоммерческая благотворительная организация и распространяет свою деятельность на следующие целевые группы: некоммерческие организации и коммерческие организации всех правовых норм, инициативные группы граждан и социально уязвимые слои общества, компании среднего и крупного бизнеса, органы власти и местного самоуправления.
2. Миссия, цель и задачи реализации стратегии
Миссия благотворительного фонда «Добро» — способствовать становлению гражданского общества в городе Ржев, Тверской области и РФ посредствам объединения, укрепления взаимодействия, развития и поддержки различных слоев населения, с целью усиления роли общественности в решении социально – ориентированных задач государства, а так же способствовать популяризации морально — нравственных ценностей и позитивной социализации молодежи, привлекая ее к общественно – полезной деятельности, тем самым благоприятно повлиять на укрепление экономического, духовного, социально – культурного и морально – нравственного благосостояния людей.
Целями благотворительного фонда «Добро» являются: совершенствование правовых, социально – экономических и организационных условий для успешной самореализации общества, направленной на раскрытие его потенциала для дальнейшего устойчивого развития РФ, а так же содействие успешной интеграции «добра» в общество и повышение ее роли в жизни страны.
Для достижения целей благотворительного фонда «Добро» необходимо решить следующие задачи:
А. Формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы государства. Создание условий для воспитания и развития молодежи, детей и остальных слоев населения.
- Разработка и внедрение просветительских программ и проектов гражданско–патриотеческой тематике (символика, достижения, герои, история).
- Разработка и реализация просветительских программ, направленных на укрепление межконфессионального согласия.
- Популяризация русского языка, а так же культурных и национальных традиций.
- Вовлечение общества в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов и традиционных ремесел.
- Внедрение и разработка программ и проектов направленных на формирование активной гражданской позиции общества, воспитания уважения к различным этносам, укрепления нравственных ценностей, профилактики экстремизма, взаимодействия с субкультурами и неформальными движениями.
- Вовлечение общества в активную работу поисковых, археологических, военно – исторических, краеведческих и добровольческих объединений.
- Вовлечение общества в творческую деятельность, поддержка деятелей искусства, талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества.
- Популяризация людей, достигнувших выдающихся результатов в своей профессиональной деятельности.
- Повышения доступности регионального туризма и развитие его инфраструктуры.
- Поддержка реализации экологических программ и организаций, деятельность по реставрации памятников.
- Расширение сети молодежных, физкультурно – спортивных, военно – патриотических, компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков.
Б. Развитие просветительской работы с обществом, инновационных образовательных и воспитательных технологий, создание условий для самообразования.
- Развитие гуманитарного и правового просвещения общества, повышения уровня финансовой грамотности.
- Способствование повышению качества подготовки и привлечения молодых специалистов в город.
- Создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию общества, а так же организация удаленного доступа к образовательным и просветительским курсам и программам.
- Создание системы поощрения и мотивации талантливой молодежи.
- Совершенствование условий для инклюзивного образования.
- Развитие и внедрение системы сертификации знаний полученных в процессе самообразования.
- Развитие компетенции работников занимающихся вопросами гражданского общества и государственной молодежной политики.
- Активное использование ресурсов семейных сообществ и позитивного потенциала общественных неформальных объединений для дополнительного образования.
- Создание условий привлечения к деятельности в сфере дополнительного образования молодых специалистов, ИП, добровольцев, представителей студенчества и учителей, науки и ВУЗов.
- Развитие самоуправления в различных коммерческих и некоммерческих организациях (профсоюзы).
В. Формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития общества, формирование экологической культуры и повышение уровня БЖД.
- Вовлечение общества в регулярные занятия спортом, в том числе техническим.
- Вовлечение общества в пропаганду здорового образа жизни.
- Совершенствование и проведение благотворительных школьных и студенческих соревнований.
- Помощь при реализации проектов в области физической культуры и спорта, а так же оздоровительной деятельности, создание позитивного образа общества, ведущего здоровый образ жизни.
- Содействие развитию инфраструктуры для отдыха и оздоровления, привлечения общества в добровольческие спасательные отряды и подразделения пожарной безопасности.
Г. Создание условий для развития и реализации потенциала общества в социально – экономической сфере, внедрение технологий «социального лифта».
- Обеспечение высокопроизводительной занятости населения путем создания новых и модернизации устаревших рабочих мест.
- Создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала общества и социальных НКО, создание и поддержка общественных организаций, направленных на развитие социально – ориентированного предпринимательства.
- Развитие трудовой и проектной активности общества путем совмещения трудовой, образовательной и просветительской деятельности.
- Создание условий для развития проф-ориентационной работы среди общества и построение эффективной траектории профессионального развития населения.
- Создание условий для включения общества в новые для него виды деятельности, стимулирование работодателей принимающих на работу молодежь.
- Целенаправленная и систематическая поддержка благотворительных программ и проектов, направленных на развитие села и привлечения в сферу молодых специалистов.
- Развитие системы поддержки ученого сообщества для содействия в научных обменах опытом и знаниями.
- Развитие института наставничества и вожатства в образовательных и добровольческих организациях, предприятиях и органах государственной власти.
- Развитие моделей адресной помощи жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Формирование системы добровольческой деятельности в городе и регионе.
- Поддержка участия Ржевской молодежи и молодежных объединений в работе международных и федеральных форумов, конференций и фестивалей.
- Развитие двусторонних отношений между всеми благотворительными организациями региона.
Д. Создание благоприятных условий для семей, направленных на повышение рождаемости, формирования ценностей семейной культуры и образа успешной семьи, всестороннюю поддержку семей.
- воспитание в общественной среде позитивного отношения семье и институту брака.
- Формирование образа благополучной российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентир на рождение и воспитание нескольких детей, на основе традиционной для РФ системы ценностей.
- Создание условий для стимулирования рождаемости, а так же развития форм семейного воспитания.
- Развитие системы информирования общества о государственных и иных программах поддержки молодых семей, а так же психологической, медицинской, образовательной и юридической помощи молодым семьям.
- Развитие разнообразных практик и совершенствование системы поддержки общества в решении жилищно – коммунальных проблем.
- Развитие системы содействия в получении льгот и субсидий для семей при получении ипотечных кредитов и системы социального найма жилья для семей, а так же предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья, выделение земельных участков.
- Совершенствование системы обеспечения студентов общежитиями, предусматривающие расширение возможностей студенческим семьям.
Е. Формирование информационного поля благоприятного для развития общества, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и обществом, а так же повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданско – нравственного воспитания.
- Создание и поддержка проектов по популяризации гармонично – развитого человека, его профессиональных и творческих достижений.
- Создание условий для повышения культуры информационной безопасности в гражданской среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и экономическим признакам.
- Формирование эффективных механизмов информирования общества о направлениях и мероприятиях благотворительной деятельности фонда, а так же организация и проведение конкурсов на улучшение освещения в СМИ вопросов реализации благотворительных программ.
- Создание в городе и регионе систем информирования общества о возможности трудоустройства, а так же поддержки открытия собственного бизнеса.
3. Механизмы реализации стратегической концепции развития благотворительного фонда «Добро»
А. Правовые механизмы:
- Разработка и анализ комплексных программ благотворительности, а так же иных программ с учетом долгосрочных стратегических задач фонда.
- Развитие механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам реализации благотворительных программ.
- Развитие системы государственно – частного партнерства в целях вовлечения в реализацию благотворительных программ бизнес сообщества, общественных объединений, граждан и органов местного самоуправления.
- Создание условий для самореализации общества, стимулирования трудовой и образовательной мобильности граждан.
Б. Организационные механизмы:
- Создание консультативных, совещательных и координационных органов по вопросам реализации благотворительных программ.
- Подготовка ежегодного доклада о проводимых мероприятиях и реализованных программах фонда – перед муниципалитетом и населением.
- Разработка комплексных планов реализации благотворительных программ и мониторинг их эффективности.
- Проведение научно – аналитических исследований по вопросам положения фонда в сознании населения.
- Получение финансирования благотворительных программ за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а так же привлечения частных инвестиций.
В. Информационные механизмы:
- Размещение информации о реализации благотворительных программ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и СМИ.
- Развитие сотрудничества с государственными, региональными и муниципальными средствами массовой информации, аналитических систем.
Г. Научно – аналитический механизм:
- Расширение практики системных научных исследований в сфере благотворительности.
- Проведение городских научно — практических конференций, учебно – методических семинаров по вопросам реализации благотворительных программ и акций.
- Определение и регулярная оптимизация перечня статистических, социологических и иных данных по вопросам реализации благотворительных программ.
- Развитие мониторинга и оценке качества реализации благотворительных программ и акций.
- Формирование системы общественного контроля над деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.
Д. Социальный механизм:
- Развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки населения, охватывающие все сферы жизнедеятельности.
- Развитие форм и методов социальной работы с населением, способствующим улучшению положения различных слоев населения.
- Создание и совершенствование комплекса мер благотворительной поддержки людей, детей, оставшихся без попечения, в том числе для развития инклюзивного образования.
- Развитие и создание форм благотворительной поддержки для людей находящихся на профилактическом лечении и исправительных учреждениях (в том числе, после освобождения).
- Улучшение условий для осуществления образовательного и воспитательного процессов в образовательных организациях (детских садах, школах, колледжах, университетах).
- Формирование у населения, путем широкой разъяснительной работы осознанного отношения к формированию своих пенсионных прав.
- создание условий для работы с девиантными подростками, и людьми асоциального поведения, декриминализации общества.
В рамках осуществления долгосрочной стратегии развития благотворительного фонда «Добро» планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Это позволит совершенствовать процесс социального развития населения города Ржев и улучшение его духовно – нравственного благосостояния, а так же социально – экономическую активность общества.
5. Этапы реализации стратегии
Реализация стратегии будет осуществляться в два этапа:
- Первый этап – в течение 2017 – 2020 годов;
- Второй этап – в течение 2020 – 2025 годов.
На первом этапе будет:
- Созданы условия для развития неформального, внеформального и дистанционного образования граждан, разработаны и реализованы программы для социально – активной части населения.
- Создана система подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере социальной работы с населением, формирование кадровой основы фонда.
- Создана автономная ассоциация специалистов – тренеров по работе с социально – активной частью населения в рамках развития неформального образования на муниципальном уровне.
- Сформирована система мер по развитию профориентации молодежи и общества, созданию условий для роста трудовой мобильности граждан, наиболее полного использования их трудового потенциала, в том числе путем вовлечения жителей в предпринимательскую деятельность, деятельность добровольческих отрядов.
- Разработана и реализована система мер по пропаганде здорового образа жизни населения, профилактике правонарушений в гражданской среде, преодолению правового нигилизма.
- Внедрены новые методы гражданского образования и патриотического воспитания, поощрения гражданской активности.
- Созданы условия для укрепления и развития института молодой семьи.
- Сформирована система мер по взаимодействию государства с благотворительными фондами, общественными объединениями и обществом.
- Проведена пропаганда малого, среднего и крупного бизнеса в сфере модернизации и совершенствования инфраструктуры города, за счет собственных материальных и нематериальных средств.
- Разработаны и внедрены во всех учреждениях образования и производства стандарты оказания услуг в сфере благотворительности.
- Разработаны и реализованы пилотные проекты по внедрению инновационных форм и методов работы с незащищенными слоями населения.
- Конкретизированы компетенции и полномочия сотрудников фонда, занимающихся разработкой и реализации отдельных благотворительных программ и акций, повышена их ответственность перед обществом.
- Создана, систематизирована и повышена эффективность консультационно – совещательных органов фонда по вопросам благотворительности.
- Разработаны и реализованы меры по совершенствованию и развитию механизмов финансирования благотворительной деятельности фонда.
- Разработана культурно – корпоративная этика фонда, так называемый «Кодекс чести» благотворителя.
- Принята долгосрочная программа «Развитие благотворительности Ржева, как путь к развитию и улучшению жизни города на долгосрочной основе».
- Создана межведомственная, общественная комиссия по развитию благотворительности в городе и области.
- Создан единый информационный ресурс, банк данных благотворителей, добровольцев, инвесторов.
- Разработаны и реализованы меры по развитию общественно – государственно – частного партнерства в сфере благотворительности.
На втором этапе:
- Увеличен человеческий капитал общества за счет интенсивного роста компетенций.
- Обеспечена доступность качественного формального и неформального образования для населения, и сформировано гражданско – нравственное мировоззрение жителей города.
- Повышена образовательная и трудовая мобильность граждан.
- Сформирована система сопровождения и поиска талантливых граждан, с большим скрытым потенциалом.
- Обеспечен полный охват учащихся старших классов общеобразовательных учреждений реализуемыми благотворительными программами по трудоустройству и профессиональной ориентации.
- Сокращена безработица среди взрослого, трудоспособного населения, увеличена доля рабочих мест связанных с социальной работой и благотворительной деятельностью.
- Увеличена доля населения, участвующая в предпринимательской и добровольческой деятельности.
- Созданы условия, для молодых специалистов, для скорейшего возращения в родной край, после получения высшего профессионального образования.
- Повышен уровень здоровья населения, увеличено число граждан реализующих практики здорового образа жизни, снижено потребление наркотиков, алкоголя, психотропных веществ и табака среди населения.
- Повышен уровень гражданственности и патриотизма среди граждан, проживающих на территории Ржева и Ржевского района.
- Увеличено количество семей живущих в зарегистрированном браке.
- Сокращено число разводов, увеличена рождаемость в семьях.
- Сформирована система поддержки и консультирования семей по вопросам жилищных проблем.
- Решены проблемы жилищно – коммунального хозяйства горожан, за счет общественного воздействия и органов внутренних дел, на управляющие компании.
- Увеличено количество граждан, участвующих в деятельности благотворительных, общественных и военно – патриотических организаций и объединений.
- Привлечено к реализации благотворительных программ бизнес – сообщество.
- Создана инфраструктура для воспитания и образования подрастающего поколения.
- Увеличено финансово – социальное благополучие населения.
- Молодежь и молодые специалисты станут в авангарде дальнейшего развития экономики города, района и региона, в котором проживают.
- Создан мощный, узнаваемый бренд «ДОБРО», который крепко осядет в сознании людей, и дальнейших поколениях.
- Созданы условия для формирования и развития гражданского общества в городе, которое само начнет выполнять функции по контролю за деятельность органов власти и местного самоуправления, а так же предпринимает меры для развития города, безвозмездно и на добровольной основе.